Иля Малахова, педагог по истории кино:

Второй год, мы со студентами изучаем Историю кино. Сначала это была просто идея — смотреть интересные и значимые фильмы и вместе разбирать их. Но, когда начался курс, ребята проявили удивительную чуткость к киноязыку и интерес к возникновению инструментария кинематографа.

Они научились выражать свое мнение, разбирать отдельные сцены и приемы с помощью которых достигнут эффект, также они не переставали эмоционально расти, разбирая судьбы персонажей таких как: Нанук, матросы броненосца Потемкин, Швейцар из фильма Мурнау «Последний Человек» или солдат с амнезией из «Обломка Империи» Эрмлера. Мы решили двигаться постепенно от самого начала, то есть от появления целлулоида (изображения на кинопленке).

Так как ребята очень ответственные и искренние — то дискуссии с ними приносили удовольствие не только мне, но и студентам Киноколледжа, заходившим на наши занятиях. Поэтому я решила и дальше проводить совместные просмотры.

В прошлом году мы прошли все немое кино, говорили об экспрессионизме, перешли к звуковому кино, и год наш закончился полуторамесячным разбором по главам фильма Тарковского «Андрей Рублев». Это было очень глубокое экзистенциальное переживание и для ребят, и для меня. Я не ожидала, что люди с РАС способны так глубоко и последовательно выстраивать диалог и находить визуальные и смысловые метафоры в такой сложной и философской работе, как фильм про Художника Андрея.

Мы довольно плотно занимались Нуаром и его влиянием на последующее кино. Сейчас у нас очень интересная тема: мировой кинематограф 70-х. Ребята с большим интересом изучают золотое десятилетие советской ироничной комедии и сравнивают с психологической драмой американского кинематографа, или с французским высоким детективом. В нашей копилке образов уже очень много интересных персонажей.

Я невероятно горжусь ребятами, нашими занятиями, и каждый раз жду их искренние и неожиданные комментарии. Спасибо им.