Александра Воробьёва — педагог по рисунку и мультипликации:

На наших занятиях помимо нарабатывания навыков, связанных с рисованием и анимацией, мы с ребятами учимся еще и важным «режиссерским» качествам. Рассказывать историю, замечать и понимать свой чувственный опыт, делится им с другими людьми.
Изображение, статичное или движущееся, а также работа с разными графическими материалами помогает выплескивать внутреннее и скрытое наружу. Встречаясь со своими страхами, злостью или обидой глаза в глаза, ребята отделяют эти чувства от себя.

Наш анимационный проект «Метро» — это не только практика рассказывания истории средством кино, но и попытка проанализировать свой личный опыт преодоления страхов. Столкновение с большим количеством незнакомых людей, толпа и давка, громкие звуки, духота и узкие проходы — это стрессовая ситуация, и стрессовая она не только для людей с особенностями. От стресса рождаются устойчивые страхи, с которыми нужно учиться работать. Творчество — один из способов такого преодоления.

«Метро» — это сборник из шести мультфильмов от шести ребят. Каждый из них подходит к своему страху по-разному.

Антон переводит его в шутку, придумывая сюжет о том, как громко чешутся и дышат люди, оставаясь наедине с тишиной остановившегося в тоннеле поезда.
Артем представляет себя супергероем, сражающимся со злодеями на крыше вагонов.

Виталик изменяет реальность с помощью воображения, представляя закрытую на ремонт станцию как станцию-призрак, населенную призраками-пассажирами и призраками-сотрудниками метрополитена.

Кадр из мультфильма Виталика

Лерик преодолевает страх через переключение на другого человека, помогая Косте найти оставленный на станции рюкзак.

Кадр из мультфильма Лерика

Костя делится страшной историей о том, как его чуть не столкнули на рельсы и выплескивает свою обиду на бабку, его толкнувшую.

Кадр из мультфильма Кости

Гоша пытается увидеть свои страхи со стороны, формулируя их словами и переводя эти слова в абстрактные рисунки на бумаге. 

Афиша мультфильма Гоши

Мультфильм — дело кропотливое и не быстрое, поэтому проект находится еще в разработке. За прошлый год мы успели определиться с сюжетами, нарисовать раскадровки и персонажей. В этом году мы перешли к анимации и надеемся закончить наши фильмы к концу учебного года. 

Проект осуществляется при поддержке фонда «Я — есть» Ксении Алферовой и Егора Бероева