Уже четвертый год в Киноколледже реализуется профессиональное обучение и социализация молодых людей с расстройствами аутического спектра. Проект осуществляется при поддержке фонда «Я — есть» Ксении Алферовой и Егора Бероева, в 2020 году на реализацию проекта получен грант Правительства Москвы. 

Все участники проявили способности к творчеству — той области, в которой важны индивидуальность и чуткое восприятие окружающего мира. Ребята обучаются основам видеомонтажа, графического дизайна, фотографии и анимации, изучают историю кино и актерское мастерство.
Обучение нацелено на подготовку ребят к трудоустройству и максимальную интеграцию в обществе. Ребята определяются с интересующей их профессией, учатся общаться с другими людьми и  работать на заданию заказчика, осваивают компьютерные программы и работу с техникой.

Педагоги проекта поделились опытом своей работы, а также результатами за прошедший год. 

Арсений Колмыков,
педагог по видеомонтажу:

В прошлом году мы занимались с Артемом тем, что ему интересно в области видеомонтажа и спец. эффектов. Иногда я старался переключить его внимание на что-то другое, например, на съемку документального материала. В этом году я понял, что собственный стиль Артема нужно развивать и вплетать в него что-то более сложное.
Недавно Артём сделал рекламу для производителя домашней арахисовой пасты. Узнаваемый и неповторимый видеоконтент может сделать автора востребованным, если говорить о дальнейшей работе. Также развитие собственного стиля и вселенной, ее рекламирование, позволит не делать скидку на человеческие особенности автора в его контенте, а, наоборот, ждать именно такого неповторимого подхода к работе.

Елена Одинцова,
педагог по актерскому мастерству:


Очень хотелось этот семестр посвятить разделу “Общение”. Проиграть с ребятами ситуации, которые могли бы произойти с ними в жизни. На последнем занятии мы взяли сцену знакомства Колесова и Тани из пьесы «Прощание в июне». Читали по очереди по ролям. Каждый из ребят пробовал «знакомиться», как Колесов.
На занятиях мы стараемся делать различные коллективные упражнения, которые заставляют слышать друг друга и подстраиваться друг под друга.

Вячеслав Иванов,
педагог по оцифровке:

Наш предмет называется «Оцифровка», работаем с изображением, используя различные цифровые инструменты. Этот предмет первоначально родился из желания студентов научится оцифровывать старые фотографии, а в этом году все перетекло в работу с программами для фоторедактирования. Сейчас мы изучаем тему «коллаж» («организация папок», «простейшие функции Paint», «композиционный коллаж», «коллаж случайный», «коллаж + текст», «объект + фон») с помощью простейшего редактора Paint, умение работать с которым поможет работе в более сложных программах. Дальше мы будем усложнять инструментарий в Paint, что поможет нам проще ориентироваться в том же Adobe Photoshop.

Соня Максименко,
педагог в графическому дизайну и фотографии: 

Мы занимаемся дизайном и фотографией с ребятами уже второй год. 

На занятиях по дизайну я была очень удивлена успехом своих студентов. Дело в том, что графический дизайн — то, что окружает нас каждый день, то, что оформляет какую-либо информацию и транслируют ее. У ребят проявилась невероятная чуткость и удивительная насмотренность в этой теме. Они интуитивно чувствуют композиционные решения, доверяет правилам, которые я объясняю, очень быстро схватывают компьютерные программы на уровне интуитивного восприятия интерфейса.

Занимаясь фотографией, ребята узнают очень много об истории фотографии, мировых фотографах, особенностях съёмки (ракурсах, планах). Особенно успешны автопортреты, натюрморты и анализ стилистики других фотографов с повторением их стиля.

Саша Воробьёва,
педагог по рисунку и мультипликации
:

На наших занятиях, помимо нарабатывания навыков, связанных с рисованием и анимацией, мы с ребятами учимся еще и важным “режиссерским” качествам. Рассказывать историю, замечать и понимать свой чувственный опыт, делится им с другими людьми.
Изображение, статичное или движущееся, а также работа с разными графическими материалами помогают выплескивать внутреннее и скрытое наружу. Встречаясь со своими страхами, злостью или обидой глаза в глаза, ребята отделяют эти чувства от себя.
Наш анимационный проект «Метро» — это не только практика рассказывания истории средствами кино, но и попытка проанализировать свой личный опыт преодоления страхов.

Илья Малахова,
Педагог по истории кино:

Второй год мы со студентами изучаем Историю Кино. Сначала это была просто идея — смотреть интересные и значимые фильмы и вместе их разбирать. Но, когда начался курс, ребята проявили удивительную чуткость к киноязыку и интерес к возникновению инструментария кинематографа. Они научились выражать свое мнение, разбирать отдельные сцены и приемы с помощью которых достигнут эффект, также они не переставали эмоционально расти, разбирая судьбы персонажей.
В прошлом году мы прошли все немое кино, говорили об экспрессионизме, перешли к звуковому кино, и год наш закончился полуторамесячным разбором по главам фильма Тарковского «Андрей Рублев». Это было очень глубокое экзистенциальное переживание и для ребят, и для меня. Я не ожидала, что люди с РАС способны так глубоко и последовательно выстраивать диалог и находить визуальные и смысловые метафоры в такой сложной и философской работе, как фильм про Художника Андрея.
В нашей копилке образов уже очень много интересных персонажей. Я невероятно горжусь ребятами, нашими занятиями, и каждый раз жду их искренние и неожиданные комментарии. Спасибо им.

Рубрики: Новости